Размер шрифта:
Цвет сайта:
Картинки сайта:
Другие параметры:
Шрифт:
Межбуквенный интервал:
Межстрочный интервал:
Skip navigation.

Образование

Дошкольное образование в Российской Федерации в соответствии с Федеральным Законом об образовании в Российской Федерации №273 ФЗ от 29 декабря 2012 года, является первой ступенью общего образования.
Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная, непосредственная образовательная деятельность.
Нормативный срок обучения: 5 лет
 
Содержание и организация образовательного процесса определяется в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, разработанной на основе:
·         примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. В. Вераксы;
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюжета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц - составляет: 160 человек.
 Численность обучающихся по возрастам
 
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по состоянию на 01.06.2018 г.
 
 
Реализуемая программа
                                     Численность обучающихся
  
                          Общеобразовательная программа дошкольного образования
Возраст
   1-2
2-3
      3-4
4-5
      5-6
6-7
Группы
Ранний возраст
1 младшая
       2          младшая
Средняя
группа
           Старшая
Подготовитель-ная группа
гр.А
гр.Б
гр.А
гр.Б
Количество детей
16
18
20
19
   23
20
22
22
 
 Язык, на котором осуществляется образование: русский.
 
 
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
 
 
Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.
Определяет количество недель в учебном году, продолжительность учебной недели, праздничные дни, каникулы, летне-оздоровительный период, перечень проводимых праздников, развлечений для воспитанников.
 
 
 
Описание образовательной программы, реализуемой в ДОУ:
Педагогический процесс во всех возрастных группах осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский № 14 пгт. Шахтерск Углегорского городского округа Сахалинской области (далее Программа), которая разработана в соответствии с:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
• «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013г., рег. №30038.
• «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный №30384.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 14 пгт. Шахтерска (далее – Программа) разработана на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) обладающей модульным характером представления ее содержания, отраженном в конструировании основной образовательной программы дошкольной образовательной организации с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, парциальных программ "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой, "Юный эколог" С.Н.Николаева, «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова (утверждена приказом ДОУ № 146/1-А от 05.09.2014 года).
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. В ней представлена общая модель образовательного процесса в дошкольном учреждении, возрастные нормативы развития, определено содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.
Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, организацию деятельности с детьми раннего возраста в адаптационный период.
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
– восприятие художественной литературы и фольклора,
– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
В программе отражены способы и направления поддержки детской инициативы, формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- материально-технического обеспечения Программы;
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей;
- Модель организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ на день;
- комплексно-тематическое планирование;
- учебный план в группах;
- годовой календарный учебный график;
- деятельность психологической службы ДОУ;
- взаимодействие ДОУ со школой и социумом.
 
 
 Описание реализуемых программ МБДОУ № 14 пгт. Шахтёрска

 

В учреждении разработаны и реализуются следующие рабочие программы:
• рабочая программа для детей первой младшей группы (от 1,5 до 2 лет)
рабочая программа для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)
• рабочая программа для детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет)
• рабочая программа для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
• рабочая программа для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)
• рабочая программа для детей подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)
- Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие»;
- Рабочая программа по образовательной области «Музыка»;
- Рабочая программа педагога-психолога по формированию психологического здоровья детей дошкольного возраста
Рабочие программы разработаны в соответствии с:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года;
• Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Уставом МБДОУ № 14 г.Шахтерска; 
Основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 14 пгт. Шахтерск Углегорского городского округа Сахалинской области;
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
• социально-коммуникативное развитие,
• познавательное развитие;
• речевое развитие,
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ
Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы
• соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:
• сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
• соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
• допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
• строятся с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Цель рабочих программ - планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.
Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на комплексно-тематическом планировании. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.
Определены основные педагогические технологии в работе с детьми:
• игровая технология;
• технология проектного обучения;
• педагогика сотрудничества;
• системно-деятельностный подход;
• традиционное обучение;
• технология социализации;
• технология уровневого обучения
Общий объем программ рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной).
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность детей;
• взаимодействие с семьями.
Рабочие программы в образовательной области «Музыка» разработаны с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.
Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, на развитие физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнения основных видов движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Рабочая программа педагога-психолога по формированию психологического здоровья детей дошкольного возраста направлена на поиск эффективных путей формирования психологического здоровья дошкольников. Задачи рабочей программы:
1. Обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями.
2. Развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни.
3. Коррекция эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка).
4. Обучение детей способам выражения эмоций, выразительным движениям.
5. Расширение знаний педагогов ДОУ о различных вариантах эмоционального развития детей, о возможностях преодоления эмоциональных трудностей дошкольников.
6. Формирование навыков правильного реагирования родителей на различные эмоциональные проявления детей в практическом игровом тренинге.