Skip navigation.
Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база МБДОУ №14 соответствует реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Общая площадь: 2417 кв.м.
 
Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. 
Устанавливается 4х-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Меню составляется заведующим.
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Рациональное питание - залог здоровья
Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов - мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.
Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.
Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.
В качестве третьего блюда - компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.
Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке
Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН2.4.1.3049-13.(далее –СанПиН).
Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.
Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.
Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.
При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:
- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
- для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.
При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинскую сестру диетическую,повара.
Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.

Охрана и укрепление здоровья детей
В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ.
Заведующим, воспитателем ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Заместитель заведующего по безопасности систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогом проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в МДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
музыкально-ритмические движения;
спортивные досуги и развлечения;
гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
сбалансированное питание.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.
Профилактика детского травматизма
Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующий детским садом, как руководитель данного учреждения. Поэтому она работает в тесном контакте с воспитателем. Разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма:
Для предотвращения распространения инфекции в детском саду контролирует соблюдения сроков прививок.
В целях предупреждения пищевых отравлений контролирует строгого соблюдения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке.
Строго следит за сроками реализации и условиями хранения продуктов, технологии приготовления пищи и брокеража.
С персоналом ДОУ:
На производственных совещаниях рассматриваются темы:
1. Соблюдение техники безопасности в помещении и на участке детского сада
2. Правильное хранение моющих и дезсредств.
3. Правильная организация прогулки.
4. Проведение инструктажа по технике безопасности 1 раз в 6 месяцев.
5. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей.
6. Чистота помещения - залог сохранения здоровья детей.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет и процедурный.  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором между образовательным учреждением (договор № 01/МО-18 от 01.01.2018 г.) и ГБУ УЦРБ Сахалинской области, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).
Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
·                     проведение профилактических осмотров;
·                     мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
·                     осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
·                     обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
·                     осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
·                     осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Оборудование на участках и в помещениях детского учреждения надежно и устойчиво закреплено и исключает все возможные случаи травмирования воспитанников.
Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.
В каждой возрастной группе оформлен уголок по предупреждению травматизма у детей. Это - красиво оформленный стенд или папка-передвижка с рекомендациями для родителей (законных представителей). Материалы периодически меняются в зависимости от времени года, так как детский травматизм отличается сезонностью. ·
Безопасность воспитанников во время пребывания в ДОУ обеспечивается посредством проведения следующих основных мероприятий:
·         установление пропускного режима;
·         наличие автоматической пожарной сигнализации;
·         наличие «тревожной кнопки»;
·         наличие системы видеонаблюдения;
·         проведение тренировок по эвакуации на случай пожара и ЧС;
·         организация дежурств администрации в праздничные дни;
·         проведение инструктажей с работниками учреждения.
 
План санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный
1.       
Выполнение постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор (ст. 11 Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»)
постоянно
заведующий
2.       
Обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры сотрудников учреждения (ст. 11, ст. 34 Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 19.1, п. 19.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»)
1 раз в год
заведующий
3.       
Организация проведения детям и сотрудникам профилактических прививок для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний
(ст. 29 Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»)
по отдельному плану
Медицинский работник ЦРБ
4.       
Соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в учреждении в соответствии с п. 13.5, п. 17.1 - п. 17.18, п. 18.1. разд. XI СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»):
— обязательное обеззараживание посуды
постоянно
Младшие
воспитатели,
воспитатели
5.       
средствами и методами, разрешенными к применению в установленном порядке;
—   влажная уборка помещений с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке,
—   проветривание помещений и обеззараживание воздуха и поверхностей в помещениях бактерицидными лампами в соответствии с нормативными документами
—     мытье мебели, оборудования, игрушек и прочих предметов, которые нельзя обрабатывать моющими средствами
 
 
6.       
Соблюдение требований санитарного законодательства при организации питания детей, в том числе:
—   обеспечение соблюдения требований к технологическому оборудованию и инвентарю пищеблока
—   обязательное подтверждение соответствия используемых для приготовления пищи детям продуктов санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании
—     обеспечение качества и безопасности пищевой продукции в процессе ее приготовления;
—   организация и повышение качества технологического (производственного), контроля за приготовленной пищей в установленном порядке
постоянно
заведующий, медицинская сестра диетическая, повара, кладовщик.
7.       
Своевременное выявление лиц, больных инфекционными заболеваниями, лиц с подозрением на такие заболевания и лиц, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями
постоянно
Медицинская сестра ЦРБ, воспитатели
8.       
Организация ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей (ст. 11, ст. 28, ст. 29Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»):
—   ежедневный осмотр детей, общавшихся с больным ребёнком, с измерением температуры тела и осмотром слизистой носоглотки;
—   ограничение приёма новых детей в детские коллективы, недопущение перевода в другие коллективы;
—   ограничение или запрещение проведения массовых мероприятий;
—   усиление контроля за санитарно- гигиеническим состоянием учреждения
по предписаниям
заведующий, заместитель заведующего по методической работе,
медицинская сестра ЦРБ.
9.       
Плановые профилактические обследования детей и сотрудников на контактные гельминтозы и кишечные протозоозы (п.п. 18.2-п. 18.2.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»)
1 раз в год или по эпидемическим
показаниям
заведующий,
медицинский
работник ЦРБ
10.  
Регулярные осмотры детей на педикулез и чесотку
ежемесячно
медицинский работник ЦРБ
11.  
Проведение мероприятий по защите учреждения от грызунов (п. 20.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
По отдельному графику
заведующий,
начальник хозяйственного отдела
12.  
Проведение профилактической дезинфекции, дезинсекции, дератизации в отсутствие детей и персонала, после окончания работы детского учреждения, в санитарные или выходные дни
По отдельному графику
заведующий,
начальник хозяйственного отдела
13.  
Своевременный вывоз твёрдых бытовых отходов
2 раза в неделю
начальник хозяйственного отдела
14.  
Обязательное гигиеническое воспитание и обучение сотрудников, детей и их родителей, направленное на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни (ст. 11, ст. 36 Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», ст. 20.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»:
—   в процессе воспитания и обучения детей;
—   при подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников посредством включения в программы обучения разделов о гигиенических знаниях;
—   при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц
постоянно
заведующий, заместитель заведующего по методической работе,
15.  
Принятие мер по привлечению к ответственности должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
по мере необходимости
заведующий
16.  
Своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, приостановках образовательной деятельности, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения(ст. 11, ст. 28, ст. 29 Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»)
по мере необходимости
заведующий
 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступного подхода (подъезда) к МБДОУ для инвалидов, маломобильных групп граждан и лиц с ОВЗ имеется беспроводная система вызова помощника «Пульсатор-3»-кнопка вызова -1 шт.
При входе в здание имеется вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне - 1 шт.
Предоставляется услуга сопровождения инвалида и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здании и по территории работниками учреждения.
Для обеспечения доступного перемещения по зданию МБДОУ для инвалидов, маломобильных групп граждан и лиц с ОВЗ имеется:
• Мнемосхема расположения кабинетов и помещений рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. - 1 шт.
• Тактильные дорожки на резиновой основе для безопасного передвижения
• Лестничные марши оборудованы поручнями из нержавеющей стали с нескользящей прорезиненной поверхностью для безопасного и облегченного передвижения по лестницам
• Туалет на первом этаже здания оборудован U-образный откидной поручень с упором в пол (для облегченного пользования унитазом), а также поручнем для раковины

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 14 пгт. Шахтерск имеются кабинеты: заведующего, заместителя заведующего по методической работе, заместителя заведующего по безопасности, педагога-психолога, учителя-логопеда, спортивный зал, музыкальный зал, изостудия и медицинский кабинет.
Медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога и музыкальный зал расположены па первом этаже, что обеспечивает доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для проведения практических занятий.
Кабинет заведующего и заместителя заведующего по методической работе расположены на первом этаже, что обеспечивает доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для посещения консультативного пункта.
 
Сведения о наличии оборудованных помещений:
Общая
площадь, м2
Количество
Вид и назначение здания, помещений
Музыкальный зал
52,2
1
В детском саду ведется целенаправленная работа по созданию и обогащению музыкальной предметно-развивающей среды.
Музыкальный зал эстетично оформлен, продуманы «творческие» зоны, которые позволяют сделать зал полифункниональным:
Концертная зона - оборудована занавесом, центральная стена оформленная в соответствии с временем года и тематикой проводимых мероприятий;
Зона непосредственной образовательной деятельности (слушание, пение, статичные музыкально-дидактические игры), оборудование: мебель (стульчики, соответствующие росту и возрасту детей), мольберт для наглядных пособий. Инструментпедагога: электронное пианино, синтезатор, аккордеон.
Технические средства:, ноутбук, DVD проектор, портативная минисистема, микрофоны.
С целью обеспечения в зале чистого воздуха имеется облучатель-рециркулягор, разработаны графики проветривания и влажной уборки.
Спортивный зал
56,8
1
В ДОУ ведется целенаправленная работа по созданию условий для оздоровления детей. Спортивный зал оборудован необходимым инвентарём и пособиями, что позволяет проводить физкультурно- оздоровительную работу, профилактические мероприятия по коррекции нарушений осанки, плоскостопия (шведские стенки, тренажёры, обручи и мячи разных размеров, массажные коврики различных видов, различный материал для подвижных игр).
Групповые помещения
1095,8
9
Помещения обеспечивают 12-ти часовое пребывание детей, приспособлено для сна и отдыха воспитанников, для проведения непосредственно образовательной деятельности. Предметно-развивающая среда в ДОУ отвечает художественно-эстетическим требованиям и нормам СанПиНа, построена гак, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребёнка.
Каждая возрастная группа имеет:
•        приёмную
•        комната гигиены
•        игровую
•        спальную комнату.
•        Группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований.
Изостудия
52,2
1
Для непосредственно - образовательной деятельности детей по художественному творчеству в детском саду организована и оформлена изостудия. Изостудия оснащена красивой и удобной мебелью, которая отвечает требованиям и нормам СанПиНа, мольбертами, столами, достаточным количеством посадочных мест, есть магнитно-маркерная доска, полки для хранения материала. Организованны выставки изделий народно-прикладного искусства, наглядно- дидактический материал по художественному творчеству. Картины размещены на привлекающем глаз фоне. Все воспитанники обеспеченны канц. товарами для непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству.
Методический
кабинет
29,1
1
•            В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, наглядно- дидактические пособия по всем образовательным областям, раздаточный и демонстрационный материал для воспитанников. Особое внимание уделяется опытно - исследовательской деятельности старших дошкольников. Для этого имеется: пробирки, колбочки, лупы, муляжи и разнообразные природные, растительные и другие материалы. Для работы в кабинете находится компьютер, МФУ, имеется выход в Интернет. В кабинете осуществляется: методическая помощь педагогам;
•                  организация консультаций, семинаров, педагогических советов;
•                  выставка дидактических и методических материалов, для организации работы с детьми по различным направлениям развития;
•                  Ведется прием специалистами консультативного пункта ДОУ для родителей детей не посещающих ДОУ.
Кабинет предназначен для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями.
Логопедический кабинет
19,1
1
Оснащённый зеркалом, мольбертом, ноутбуком, дидактическими материалами: для обследования детей, фонетической работы, развития словаря, грамматического строя речи, формирования связной речи, развития психических процессов, развития мелкой моторики, обучения элементам грамоты, проведения артикуляционной и пальчиковой гимнастики, что позволяет проводить работу по коррекции и развитию речи. Имеется специальное оборудование для проведения обследования воспитанников, детей инвалидов и лиц с ОВЗ.
Кабинет психолога
37,3
1
Мебель и оборудование: Мебель по росту детей, мягкий диван либо кресло (малогабаритные), мольберт, переносной сто-песочница. Шкафы для пособий и методической литературы. Зеркало. Мягкий ковер, плоские мягкие игрушки. Музыкальный центр, магнитофон с функцией записи. Фонотека. Ноутбук, Лед-панель «Северное сияние», цветовой вращающийся шар, светильник с фиброволокном «Солнце».
Имеется материал к диагностическим методикам и тестам, коррекционно - развивающим играм и упражнениям, соответствующий требованиям научности, экологичности, возрастной сдифференциации.
Медицинский  кабинет
8,9
1
Помещение оборудовано в соответствии с санитарными требованиями, оснащены изделиями медицинской техники и медицинского назначения.
Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором между образовательным учреждением (договор № 01/МО-18 от 01.01.2018 г.) и ГБУ УЦРБ Сахалинской области
Прачечная
24,7
1
Обеспечена стиральными машинами, электроутюгами
 
Кастелянная
15,2
1
Помещение оборудовано стеллажами для хранения чистого белья, полотенец, спецодежды.
Пищеблок
35,8
1
Оснащен всем необходимым технологическим оборудованием для приготовления вкусной и здоровой пищи согласно требованиям СанПиН. – холодильники, электроплита, электрическая мясорубка, механический привод специализированные столы, кухонная посуда, инвентарь. Имеется специализированная зона для мытья и обработки посуды, овощей, мяса, рыбы и яиц. Санитарно- гигиенический режим пищеблока соблюдается.
Подсобные помещения
19,1
2
Предназначены для хранения продуктов. В них находятся холодильники, морозильные камеры, весы, стеллажи, крупы расположены на подтоварниках. Ведение документации, прием продуктов осуществляет кладовщик и диетсестрой в программе ДмСофт. Сертификаты и ветеринарные свидетельства поступают в ДОУ через ФГИС учета ветеринарных сертификатов «Меркурий»
 
Детский сад в достаточном количестве оснащён мебелью, располагает необходимым инвентарём, игровым и спортивным оборудованием.
На территории учреждения имеются прогулочные площадки, оборудованные игровыми модулями для организации двигательной активности детей, оборудована спортивная площадка для занятия физической культуры.

 

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
ВДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, кабинет психолога, музыкальный и  физкультурный залы.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
—       материалы и игры по темам;
—       зеркало с лампой дополнительного оснащения;
—       комплект зондов для постановки звуков;
—       дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
—       картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
—       логопедические альбомы для обследования;
—       предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
—       настольно-печатные дидактические игры;
—       алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
—       методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
 
Сведения о средствах обучения и воспитания:
Вид
Наименование
Место дислокации
1
Натуральные объекты
Объекты растительного мира, реальные предметы
В каждой группе
2
Изобразительная деятельность
Объемные изображения (игрушки-муляжи): птиц, животных, овощей, фруктов, картины и т.д.
В методическом кабинете
3
Игрушки: сюжетные (образные) игрушки
Куклы, фигурки, изображающие людей, животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.
В каждой группе (перечень, соответствует возрастным особенностям группы)
4
Дидактические игры
Народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры, домино, лото и др.
В каждой группе (перечень, соответствует возрастным особенностям группы), в изостудии, в методическом кабинете
5
Игрушки-забавы
Смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами, наборы фокусов.
В группах старшего дошкольного возраста
6
Спортивные игрушки
Волчки, серсо, мячи, обручи, кегли, скакалки, дартс, баскетбольные кольца, настольный футбол, хоккей, шашки, шахматы, пинг-понг.
В каждой группе (перечень, соответствует возрастным особенностям группы), физкультурный зал.
7
Музыкальные игрушки
Игрушки, имитирующие музыкальные инструменты (детские гитары, балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, саксофоны, скрипки, ударные установки, музыкальные шкатулки и др.), наборы колокольчиков, игровые наборы для прослушивания музыкальных записей, сюжетные игрушки с музыкальным устройством (детское электронное пианино. Музыкальные электронные игры.
Музыкальный зал, музыкальные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы).
8
Театрализованные игрушки
Куклы-театральные персонажи, куклы-марионетки, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты и элементы декораций, маски, бутафория и др.
Музыкальный зал, театральные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы).
9
Технические игрушки
Фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, калейдоскопы, детские швейные машины и др.
Группы старшего дошкольного возраста, сенсорная комната.
10
Строительные и конструктивные материалы
Наборы строительных материалов, конструкторы, в том числе «Lego», легкий модульный материал
Игровые уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям групп)
11
Игрушки-самоделки из разных материалов и материалы для их изготовления
Неоформленные материалы: бумага, картон, нитки, ткани, фольга, пенопласт; полуоформленные материалы: коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы; природные: шишки, желуди, каштаны, ракушки, ветки, солома и др.
Экологические уголки и уголки экспериментирования (перечень соответствует возрастным особенностям группы), сенсорная комната.
12
Оборудование для опытов
Наборы для опытов
Сенсорная комната
13
Технические устройства
Мультимедийные проекторы, диапроекторы
В музыкальном зале, в каждой группе, в изостудии
14
Звуковая аппаратура
Музыкальные центры, аудиосистемы
В музыкальном зале и музыкальной комнате
15
Экранно-звуковая аппаратура
Телевизоры, DVD-проигрыватели, видео проигрыватели, Мультимедиа компьютеры
В музыкальном зале, в каждой группе.
16
Вспомогательные технические средства
Экран, периферийные устройства (звуковые колонки)
В музыкальном зале, в каждой группе
17
Дидактические технические устройства обучения
Коллекции аудиозаписей, учебное кино, слайды, мультимедиа презентации, анимационные фильмы и пр.
В группах, в методическом кабинете
18
Учебно-методическое обеспечение
УМК, учебные пособия, тестовый материал, методические разработки и рекомендации.
Методический кабинет, музыкальный зал, дидактические уголки.